RU | EN
Glav-kino.ru
  • Съемка игрового кино
  • Видеореклама под ключ
  • Свадебная видеосъемка
  • Профессиональное фото
  • КАСТИНГ!!!

  • +7 (918) 452-82-15

    Glav-kino@yandex.ru

    +7 (928) 442-43-95

    afrika2000

    Заказать обратный звонок

    СЦЕНАРИИ ТВ-СЕРИАЛОВ

    Власть огня


    Синопсис
    Историческая мелодрама

    Ольга и Александр Вивчаровы 

    Вторая половина XIX века.

    Действующие лица

    Петр Бессонов – племянник генерала Бессонова, 18 лет
    Генерал-майор Бессонов – командующий кавалерийским полком в Петербурге, 63 года
    Софья Бессонова – помещица, мать Петра, 56 лет
    Павел и Илья Яворские - эстандарт-юнкеры в полку Бессонова, приятели Петра, 23 и 22года
    Даниил Мезин – денщик генерала, 18 лет
    Профессор Десятинов – преподаватель химии, случайный знакомый Петра Бессонова, - 58 лет
    Мария Десятинова – дочь профессора, 19 лет
    Сават Прануза – циркач, руководитель «конного» аттракциона, 54 года
    Лиза – жена Савата, 39 лет
    Милена, дочь Савата и Лизы, 20 лет
    Гейко, зять Пранузы, 25 лет
    Кателия – иллюзионистка, мать Гейко, 43 года
    Эмиль Волль – циркач, «король огня», 47 лет
    Станислав, ассистент Волля, 24 года
    Полодецкий – директор труппы, 50 лет
    Лаврентий Куницын, следователь, ведущий дело Петра Бессонова, 52 года
    Ризольт – законспирированный немецкий шпион, 56 лет
    Георг Куп – специалист по подделке ценных бумаг, 38 лет
    Варвара – сестра Софьи Бессоновой, 49 лет
    Пелагея – гадалка, соседка Софьи Бессоновой, - 67 лет


    Пётр Бессонов, восемнадцатилетний молодой человек без определенного рода занятий, отправляется в Петербург. По настоянию матушки, вдовы Софьи Бессоновой, владелицы небольшого поместья, он должен поступить на службу к своему двоюродному дядя, генерал-майору, кавалерийский полк которого квартирует в столице.
    Генерал Бессонов относится к племяннику благосклонно и определяет его посыльным для особого рода поручений.
    Петр быстро знакомится с офицерами полка, особенно близко сходится с эстандарт-юнкером* Павлом Яворским. В свободной от службы время Яворский и его брат, Илья, берут юношу с собой, в салон мадам Луазон.
    Сначала Петр гордится такой дружбой. Но в какой-то момент он понимает, что Яворские используют его, генеральского племянника, как прикрытие. Он догадывается, что цель визитов Яворских «к женщинам» несколько иная. Однажды Петр, случайно зашедший в комнату, в которой должен был находиться Павел с подружкой, слышит приглушенные мужские голоса. Идёт обсуждение какой-то тайной поездки. Петру удается уйти незамеченным. Заговорить об услышанном с Яворскими юноша не решается.
    У Яворских всегда водятся деньги. Петр спрашивает братьев об источниках дохода, и старший, Павел, открывается ему. А в последствие - приобщает Петра к игре в рулетку. Игра увлекает юношу. Петр начинает проигрывать собственное жалование. Потом – просит денег у матери, и через определенное время – он становится должником Павла Яворского.
    Генерал Бессонов посылает племянника с бумагами особой важности. Павел, вроде как в шутку, просит показать Петра содержимое конверта. Петр отказывается.
    Этот разговор случайно слышит Даниил Мезин, денщик генерала. Петр, интересовавшийся лошадьми, иногда заходил к Даниилу посмотреть, как тот управляется с работой, а иногда – и помогал натирать копыта специальной мазью или чистить бока лошади. Павел Яворский смотрел на увлечение Петра свысока, считая это «ребячеством».
    Яворский вновь подходит к Бессонову с новым предложением. В обмен на бумаги он мог бы простить часть долга. Петр непреклонен.
    Бессонов решает рассказать обо всём дяде. Он намерен просить у генерала денег, чтобы порвать с Яворскими. Однако дядя на важной встрече, и Петр не решается его беспокоить.
    Избегая встречи с Яворским, Бессонов отправляется с бумагами по поручению дяди.
    На мосту неизвестные нападают на Бессонова. Он приходит в себя в парке от холода: в одном мундире, без денег, часов, подаренных отцом. Главная пропажа- это пакет с документами.
    Петр боится показаться на глаза дяде. Он идет на то место, где было совершено нападение. Снег примят сотнями ног и полозьями саней. Бессонов находит пустой разорванный конверт. Отчаявшись, он решает покончить собой: прыгнуть с моста.
    Случайно проходивший мимо профессор технологического университета Десятинов спасает его от самоубийства. Профессор, выслушав историю Петра, дает ему денег на билет и уговаривает уехать к матери.
    Петр берет билет на поезд до Тамбова. На вокзале он замечает полицейский наряд. Его окликают. Петр чувствует, что сейчас его арестуют, и бросается бежать. На ходу он прыгает в отправляющийся поезд.
    Выясняется, что поезд, в который сел Петр, следует не в Тамбов, а в Одессу.
    В вагоне – труппа гастролирующих артистов цирка. Бессонов признается, что едет без билета. Подвыпившая обслуга, желая подшутить над парнем, запирает его в купе с «бородатой» женщиной, любвеобильной карлицей из труппы.
    На помощь Петру приходит Сават Прануза, немолодой молдаванин. Петр рассказывает Савату и его жене, Лизе, лишь половину правды. Якобы, у него похитили крупную сумму денег, он хочет всё отработать и вернуться к дяде. Молдаване рассказывают Петру о своем номере: акробатических трюках на лошадях. Бессонов соглашается ухаживать за лошадьми Савата и Лизы.

    В петербургском полку под командованием генерала Бессонова - паника: Петр объявлен без вести пропавшим. Мезин, услышав о происшествии, просится на прием к генералу. Данил рассказывает о случайно подслушанном разговоре Яворского и Бессонова.
    Яворского арестовывают. Однако при обыске бумаг у него не обнаруживают. Яворский на допросе отрицает свою причастность к исчезновению документов. Помимо этого, Павел предоставляет следствию достоверное алиби: он весь вечер провел в клубе, в окружении сослуживцев. И три офицера подтверждают это.
    В Неве находят шинель Бессонова. Следствие подозревает, что юношу убили.

    Мать Петра, вне себя от горя, после получения письма от брата-генерала. Она хочет отслужить заупокойный молебен, но ее сестра, Варвара, отговаривает ее: пусть сперва найдется тело покойного Петеньки.

    Гастроли цирка в Одессе. Петр Бессонов почти привык к обязанностям конюха. Сават и Лиза довольны новым работником.
    Петру нравится дочь молдаван, Милена. Однако девушка обручена с Гейко. Этот парень- партнер Савата и Лизы по цирковому номеру, сын иллюзионистки Кателии.
    Петр узнает, что раньше в семье Прануза был еще и сын, Марк, который погиб во время выполнения опасного номера. Союз Милены и Гейко необходим для продолжения цирковой семейной династии.
    Однажды Петр слышит, как Сават ругается с директором труппы, Полодецким, который выплатил в последний раз гонорар вдвое меньше предполагаемого. Полодецкий предлагает семье Пранузы сократить собственные расходы, намекая на то, что они содержат нового конюха, Петра. От Милены Петр узнает, что раньше Гейко выполнял обязанности конюха. Петр в щекотливом положении, но уйти из цирка он не решается: в этом городе Бессонов один: без денег, родственников или знакомых.
    В Петербурге генерала Бессонова вызывают к начальству. Инцидент с пропажей документов получил огласку. Генерал подумывает об отставке.
    Он повторно беседует с конюхом Мезиным. Тот вспоминает, что Яворские в день пропажи Петра вернулись в шесть часов, а не в восемь, как утверждал на допросе Павел. Бессонов проводит «допрос с пристрастием» нескольких подчиненных. С их слов, все три «свидетеля», которые подтвердили алиби Павла Яворского, должны ему крупные суммы. Генерал Бессонов поручает Мезину следить за Яворскими.

    Гастроли близятся к завершению. Петр смотрит из-за кулис на выступление Эмиля Волля – «короля огня». Кульминационный момент: Волль выдыхает пары эфира на ассистента, Станислава, и тотчас одежда помощника воспламеняется. Юноша, одетый в белый плащ и средневековый шлем, вспыхивает, как факел. Зал неистовствует. Волль, взмахом другого, красного плаща, мгновенно гасит огонь. Зал взрывается аплодисментами. Обернув юношу новым плащом, Волль раскланивается перед публикой и уводит ассистента.
    Однако за кулисами ассистент Волля закашливается, хрипит и падает без чувств. Петр подбегает, помогает перенести парня на свежий воздух. Все полагают, что ассистент Волля надышался дымом. К ужасу присутствующих, ассистент продолжает хрипеть и кашлять, при каждом выдохе раздается резкий скрип грудной клетки. Волль говорит, что его напарник, скорее всего, заболел чахоткой. Появляется Полодецкий. Он просит Волля зайти к нему в кабинет. Пострадавшего госпитализируют.
    Вся труппа обсуждает происшествие. Петр слышит разговор Савата и Лизы. Сават обвиняет Волля в мошенничестве. Лиза замечает подошедшего Петра и переводит разговор на другую тему.
    Петр рассказывает Милене о том, что видел на арене, и передает ей слова отца. Лиза говорит, за что отец и мать сердиты на Волля. Когда-то тот хотел переманить их сына в свой номер. Он обещал Марку баснословные гонорары, и когда Прануза-младший согласился, Сават отреагировал на это очень бурно. Вышла крупная ссора. Хотя Марк и продолжал работать в семейном аттракционе, отношения с родителями испортились.
    Петр просит Милену рассказать о причине гибели брата. Девушка неохотно отвечает, что Марка подвела подпруга, плохо закреплённая у лошади, и просит никогда не поднимать эту тему в кругу их семьи.

    В субботний вечер братья Яворские отправляются в клуб. Туда же, по поручению генерала, приходит переодетый Даниил Мезин. Лазутчик не замечает ничего особенного: братья ужинают, пьют, веселятся, потешаются над пьяным мужичком: дают ему деньги за то, что тот исполняет их любимую песню, а потом – выгоняют прочь. Когда же Мезин выходит через «черный ход», он видит, как на кухне тот самый мужик, без крестьянской шапки и бороды, о чем-то серьезно беседует с хозяином заведения. К недоумению Даниила, он совершенно трезв. Докладывая об этом генералу, Мезин предполагает, что мог обознаться: видел мужчину издалека. Еще одна деталь бросилась в глаза Мезину: у мужичка, снявшего шапку, была отсечена одна мочка уха.

    Мать Петра, Софья Бессонова, обращается к гадалке за советом: как найти пропавшего сына. Известная ворожея Пелагея сначала отказывается, мол, Софья должна принять волю божью. Ее сын - не жилец на этом свете. Софья падает в ноги Пелагее, умоляя помочь. Мол, материнское сердце подсказывает, что Петр жив. Гадалка на воске «выливает» такую картину: сын Софьи, избежав одной смерти, второй скоро не минует. Над ним сжимается красное роковое кольцо. И он сам будет повинен с собственной гибели. Софья спрашивает, возможно ли указать местонахождение сына. Пелагея качает головой: она может сказать только, что сын среди новых друзей, но беда придет от одного злого человека, которому он доверится. Разорвать красное роковое кольцо смерти можно только при помощи ворожбы. Однако Пелагея не в силах провести это без участия Петра.
    Софья в отчаянии пишет письмо брату-генералу о том, что Петр жив. Генерал сообщает следствию о предсказании Пелагеи. В полиции втайне смеются над стариком-Бессоновым, но обещают активизировать поиски.

    Дочь профессора технологического университета, Мария Десятинова, помогает отцу в изготовлении препаратов для демонстрационных занятий. Профессор Десятинов показывает дочери вспыхивающий миниатюрный вулкан, засыпающий свой кратер легкой пушистой лавой: «змею» на картонной заготовке, которая, под действием вспыхнувшей серной спички, начинает расти, извиваясь кольцами. Девятнадцатилетняя Мария хлопает в ладоши, как девочка. Десятинов резюмирует: за химической наукой – будущее. Например, сейчас в университете вместе с ним работает один молодой преподаватель. Он изобрел таблицу, способную не только вместить все открытые химически элементы, но и предсказать открытие неизвестных. Правда, ученые кафедры консервативно настроены к теории тридцатипятилетнего разработчика таблицы: обвиняют его в плагиате работ немецких и французских химиков. Однако Десятинов поддерживает талантливого юношу. Мария узнает его фамилию: это – Дмитрий Менделеев.
    Мария вместе с отцом возвращается из университета домой. На углу дома они видят объявление о розыске Петра Бессонова. Профессор вспоминает продрогшего юношу, которого встретил на мосту и сожалеет, что парень оказался пройдохой, которого разыскивает полиция.

    На танцевальном вечере в доме своей подруги, Веры Либенгард, Мария знакомится с Ильей Яворским. Девушка несколько увлечена бравым военным. Яворский же не прочь поухаживать за красавицей-Марией. Он провожает девушку домой.
    На углу дома висит полуоборвавшееся объявление о розыске Петра Бессонова, которое Мария видела утром. Девушка, смеясь, рассказывает о курьезном случае с ее отцом: старый профессор «купился» на правдоподобную историю продрогшего юноши и дал ему денег на билет.

    Илья, встретившись с братом, сообщает ему, что Бессонов жив. Этот разговор слышит Мезин, который продолжает следить за братьями. Он передает разговор генералу.
    Бессонов встречается с новым следователем, которому передали дело племянника, Лаврентием Куницыным. Тот, подняв старые архивные дела, устанавливает, что мужчина с отсеченной мочкой вполне может оказаться известным аферистом, Георгом Купом, ювелирно подделывающем подписи на ценных бумагах. Он был выпущен на свободу без права приезда в столицу, обосновался в Твери, и Куницын уже отправил запрос околоточному с просьбой подтвердить местопребывание Купа.

    Гастроли цирка заканчиваются. Цирковая труппа направляется в Москву. Пётр Бессонов спрашивает Эмиля Волля о состоянии его напарника. Волль отвечает уклончиво, что парень сильно болен, и, наверное, уже никогда не будет выступать. Гейко, бывший со Станиславом в приятельских отношениях, предлагает Бессонову навестить его перед отъездом.
    В больнице Петру и Гейко сообщают, что Станислав умер два дня назад, и был похоронен за счет средств на благотворительность. Однако этот случай в больнице запомнили, так как причиной смерти оказалась не банальная чахотка. Вскрытие показало, что лёгкие парня были пронизаны тончайшими твердыми волокнами неизвестного происхождения.
    Гейко и Петр бросаются рассказать о случившемся в цирке. Волль кажется очень подавленным, скорбит о напарнике, которого унесла чахотка. Но когда Петр говорит о результатах вскрытия, «король огня» меняется в лице и просит Петра рассказать всё подробно, но наедине. В цирковой уборной Волль предлагает Петру помянуть усопшего. Незаметно для себя, Бессонов пьянеет. Наутро перед глазами проносятся обрывочные воспоминания: как с увлечением играл в карты с цирковым персоналом, как приставал к Милене, как получил затрещину от Савата. Петр выворачивает карманы: от суммы, накопленной за время работы в цирке, остались копейки.
    Тяжелый разговор с Саватом. Молдаванин просит его уйти. К удивлению Петра, за него заступается Милена. Она говорит, что во всем виноват Волль: скорее всего, он опоил Петра. Но Сават непреклонен.
    В коридоре к Бессонову подходит Волль. Он утешает Петра, предлагает занять денег, и бывший конюх Савата, осознавая безвыходность ситуации, соглашается.
    И снова Петр в гримуборной Волля. Тот с увлечением рассказывает ему о своем номере: о власти огня, о технологии своего фокуса. И, хотя поделиться главным секретом аттракциона Эмиль Волль не спешит, он предлагает Петру занять место Станислава.
    Наутро Сават и Лиза, увидев Петра в компании Волля, не здороваются с парнем.
    В коридоре к Петру подходит иллюзионистка Кателия, мать Гейко. Петр восторженно рассказывает ей о том, что скоро станет цирковым ассистентом знаменитого Эмиля Волля. Кателия намекает на участь всех, кто выходил на манеж с «королем огня»: на погибшего сына Савата, на недавно умершего Станислава. Петр отвечает, что не суеверен, азартен и хотел бы рискнуть. Тем более, что Волль обещал гонорар, в десять раз превышающий заработок конюха.
    Волль слышит разговор Петра и Кателии. Он является к Полодецкому и требует, чтобы иллюзионистку Кателию убрали из программы: она сеет интриги и вражду в труппе, завидуя его славе. Полодецкий обещает помочь Воллю.

    Генерала Бессонова вызывают к начальству и сообщают, что его полк посылают на военные учения. По официальной версии, учения будут плановыми: на деле же - будет проходить испытание недавно разработанного крепления пушки к лошадиной тяге. Проводить расчеты генерал доверяет четырём офицерам.
    Яворские остаются в гарнизоне.
    Перед отъездом генерала к нему приходит следователь Куницын. Он сообщает, что Георг Куп сбежал из-под надзора.

    Яворские вновь в заведении мадам Луазон: в маленькой тайной комнате они встречаются с Купом, который на этот раз загримирован под помещика. В комнате еще один мужчина, это - суховатым старичком в золотом пенсне, Ризольт. Яворские передают Ризольту бумаги, похищенные из сейфа во время отъезда Бессонова. Ризольт подает их Купу, который изучает подпись с помощью увеличительного стекла. Ризольт просит Купа закончить дело до возвращения Бессонова. Он выплачивает деньги Яворским и напоминает об осторожности. Братья бахвалятся: им долгое время удается выйти «сухими из воды». Ризольт предостерегает: руководству организации кажется, что генерал перестал доверять братьям: как бы не обнаружилась «слежка». Павел Яворский отвечает резко: дело не в них, а в помощниках Ризольта. Мол, операция с племянником Бессонова была проведена плохо: парень жив, и на свободе. Его разыскивает полиция, и, если он будет пойман, их явки будут провалены. Ризольт обещает наказать виновных.
    Яворские на улице, около дверей салона, собираются садиться в экипаж. Их замечает проезжающая с отцом Мария Десятинова. Она машет Илье, однако тот делает вид, что не заметил девушку. Мария расстроена и оскорблена поступком Ильи. Профессор резонно замечает, что не хотел бы видеть свою дочь рядом с человеком, который посещает подобные заведения.

    Яворские в своей комнате, в гарнизоне. Илья видит в вещах брата незнакомый перстень. Павел отвечает, что не смог удержаться: генерал, уезжая, оставил перстень в сейфе, и он взял его на время, покрасоваться дорогой вещью перед приятелями. Перед приездом генерала Яворский обещает вернуть кольцо на место. В ответ Павел укоряет Илью за то, что тот не поздоровался с Десятиновой: ведь ее отец наверняка знает, о том, куда поехал Петр Бессонов.
    Илья посылает Марии букет и письмо, в котором просит дать возможность разрешить все недоразумения.

    Профессор разрешает Яворскому прийти. Он замечает, насколько сильно Марии нравится Илья. Но, беседуя с Яворским, старый профессор еще больше убеждается: он – плохая партия для его дочери. Этот военный хвастлив, фамильярен и грубоват. И почему-то всё время интересуется встречей с парнем, которого разыскивает полиция. Профессор удивлен: он знает этого юношу? Илья отвечает отрицательно.
    После ухода Ильи профессор не решается серьезно говорит с дочерью, хотя против продолжения отношений Марии и Ильи. Старый профессор подозревает, что Яворский появился в их доме неслучайно: его интересует информация о пропавшем парне из кавалерийского полка. Чтобы разрешить свои сомнения, профессор Десятинов отправляется в полицию.

    Петр Бессонов отмечает в ресторане с друзьями по цирковой труппе десятое выступление на арене с «королем огня» Эмилем Воллем. Он хвастает, что страх, преследовавший его в течение первых выступлений, испарился. Теперь он богат и знаменит, почти так же, как сам Волль. Начинается игра на деньги: Бессонов принимает в ней самое горячее участие. Милена с Гейко уходят: им неприятно, что Петр изменился не в лучшую сторону.
    Вечером Волль говорит подвыпившему Петру, что нужно подписать кое-какие бумаги: якобы, это нужно для выплаты гонорара. Петр соглашается.
    Позже, когда Петр спит, в комнату к Волю заходит директор труппы Полодецкий. Директор требует от Волля половину страховой суммы, которую Волль получил за Станислава. Полодецкий шантажирует «короля огня»: ели он не получит денег, то намекнет Петру, что ему грозит. Волль обещает заплатить. Проснувшийся Петр ничего не понимает: ему кажется, что спъяну ослышался, и засыпает снова.

    Профессор Десятинов встречается со следователем Куницыным. Десятинов рад, что информация подтвердилась: юноша, которому он дал деньги, действительно нуждался в помощи. Куницын расспрашивает профессора о Илье Яворском. К сожалению, Десятинов вообще ничего не знает об этом офицере: вспоминает, что видел его с братом на крыльце салона мадам Луазон.

    Петр Бессонов, в отсутствие Волля, пытается разгадать секрет фокуса с огнем. Сначала он думает, что всё дело в красном плаще, который гасит огонь. Случайно поднеся свой эстрадный костюм к пламени свечи, он замечает, что ткань горит, но не превращается в пепел. Бессонов пробует поговорить с Воллем о секрете фокуса. Хозяин резко обрывает Петра, тем самым убеждая юношу, что секрет- в одежде из несгораемого материала.
    Он делится своим открытием с Гейко.

    Куницын выясняет, что Бессонов–младший действительно брал в кассе билет до Тамбова. Он находит полицейского, который запомнил бежавшего от них мальчишку в военном мундире, который прыгнул в отходящий поезд. Однако установить, куда же отправился Бессонов, не удается.

    Милена замечает, что Петра в последнее время его преследует простуда: какой-то хрипящий кашель. Петр отмахивается, мол, ерунда. Он снова отправляется в клуб играть на деньги. Милена пробует его образумить, напоминая о долге перед дядей. Петр задумывается: он признается Милене в том, что, начиная играть, не в силах остановиться.
    Милена рассказывает Гейко о болезненной игровой зависимости Петра, о преследующей его хронической простуде. Гейко обещает помочь: его мать, иллюзионистка Кателия, известна еще как знахарка.

    Петр приходит к Кателии. Она журит его за то, что он не прислушался к ее совету. Главная проблема Петра в том, что азарт руководит его поступками. Иллюзионистка настаивает, чтобы Бессонов ушел из номера Волля: это может плохо кончиться. Кателия рассказывает Петру эпизоды его прошлой жизни: о тяжести долга перед дядей и матерью, незнакомым стариком. Бессонов полагает, что эта информация получена Кателией от Гейко и Милены. Он настроен беспечно даже после того, как Кателия заявляет, что сейчас в его груди прорастают нити неизвестного кристалла, который убъет его. Петр, вспомнив диагноз, поставленный Станиславу, задумывается. Но принять помощь Кателии не решается.

    С учений неожиданно возвращается генерал Бессонов. Братья Яворские в панике: они не успели вернуть в сейф генерала документы, которые отдали Купу. Их разговор слышит конюх Мезин. Павел замечает, что Даниил подслушивает, но не показывает виду. В тот момент, когда Мезин направляется к генералу, Павел и Илья подкарауливают его, якобы приглашая с собой в клуб. Ничего не подозревающий Мезин соглашается. Вместо клуба братья привозят Мезина на пустырь, где убивают, подбрасывая в карман дубликат ключа от сейфа генерала.
    Полиция находит труп бывшего дещика. Генерал сообщает о пропаже документов из сейфа и старинного перстня. Следователь Куницын показывает Бессонову ключ, найденный у Мезина. Генерал сожалеет, что доверился этому человеку.

    Заключительное выступление цирка в Москве. Специально приглашенный фотограф из газеты берет интервью у маэстро Волля. Он - в приподнятом настроении, а вот Петр плохо себя чувствует. Он всё время прислушивается к хрипам в груди. Перед выступлением Петр говорит Гейко, что скрипит, как старая калитка. Гейко уговаривает Петра принять помощь матери. Петр, наконец, соглашается зайти к Кателии после выступления.

    Во время номера Петр замечает, что голова его кружится, ему нечем дышать. Он, как в тумане, слышит реплики Волля, но не понимает их. В тот момент, когда Волль поджигает его плащ, Петр падает без чувств. Загорается обшивка арены и паребрик. Среди зрителей начинается паника. Волль не в силах потушить пожар самостоятельно: он кричит на Петра, суетится, размахивая плащом, чем еще больше раздувает огонь. Из-за кулис выбегает бригада пожарных. Пожар потушен, но газетный репортер запечатляет конфуз маэстро Волля. Наутро газеты пестрят кричащими заголовками о цирковом пожаре.
    Петра увозят в больницу. Он плохом состоянии: сознание то возвращается, то покидает его. Гейко, Милена и Кателия едут в больницу, где мать Гейко советует врачам обратить внимание на состояние его легких. Петру делают операцию. В те минуты, когда Петр приходит в себя, он видит около себя Кателию: она что-то шепчет, положив руки ему на грудь.
    В больницу к Бессонову приходит следователь с представителем страхового общества. На Волля заведено уголовное дело: он намеренно страховал своих ассистентов, получая в последствие крупную сумму денег. Марк, сына Савата и Лизы, тоже был застрахован Воллем. После ухода Марка из аттракциона, ему терять «куш» не хотелось: именно Волль ослабил подпругу у лошади. Этот момент видел Полодецкий, ставший, впоследствие, сообщником Волля. Однако полиции предстоит еще выяснить, что послужило причиной болезни Станислава и Петра.

    Мать Петра неожиданно просыпается ночью с непонятным предчувствием. Она велит сестре собираться к гадалке Пелагее. Та, вылив воск в воду, с удивлением сообщает, что роковое кольцо исчезло: кто-то помог парню избавиться от него. Петр жив, и скоро будет здоров. Софья Бессонова выезжает в Петербург, к брату.

    Профессор Десятинов читает газету. На снимке к репортажу о цирковом происшествии он видит знакомое лицо. Десятинов говорит следователю Куницыну, что ассистент Волля - тот самый юноша, с которым он встретился на мосту.

    Товарищи по палате предлагают выздоравливающему Петру партию в преферанс. Петр, к своему удивлению, отказывается: он чувствует, что совершенно свободен вида от мелькающих в руках игроков денежных купюр.
    В палату к Петру заходят попрощаться Милена, Гейко, Сават, Лиза и Кателия. Цирк уезжает. Петр благодарит всех, а в особенности- Кателию. Он понимает, кому обязан освобождением от картежной зависимости.
    Гейко рассказывает, что члены труппы выбрали нового директора труппы. Это -Сават.

    Генерал Бессонов жалуется своему врачу, что его беспокоит сердце, он плохо спит по ночам. Врач советует Бессонову совершать вечерний пеший моцион.

    Старик Бессонов вечером идет по улице, прогуливаясь перед сном. Неожиданно он замечает, как к клубу подъезжает экипаж, из которого выходят братья Яворские. Генерал входит в клуб и садится за дальний столик.
    К братьям подходит какой-то человек: Павел что-то достает и показывает ему. Бессонов дает денег половому, чтобы узнать, о чем разговор. Вернувшись, парень рассказывает: военные хотят продать оценщику какой-то перстень.
    Генерал решительно направляется к братьям. Яворские в панике. Генерал хочет что-то сказать, неожиданно хватается за сердце и падает. Братья поспешно скрываются.
    Братья в салоне мадам Луазон. Ризольт, у которого Яворские ищут поддержки, недоволен. Павел разговаривает с Ризольтом резко: это по вине Купа они не успели вовремя вернуть бумаги, затем им пришлось убить денщика. Ризольт с неохотой сообщает, что несколько дней назад Куп был задержан с документами генерала. Павел бросается на Ризольта: он в гневе от того, что их с братом так «подставили». В салон врывается полиция. Братьев и Ризольта арестовывают.

    Эпилог.
    Петр и Софья Бессоновы навещают генерала в больнице. Петр вспоминает о своей дружбе с Даниилом Мезиным; генерал сожалеет, что плохо подумал о юноше, который был ему предан.
    Софья говорит, что Петрушенька нашел работу: он снова - ассистент. Генерал недоумевает: разве Петру хочется повторения истории с Воллем?! Племянник улыбается: на этот раз он помогает химику, профессору Десятинову, в его опытах. Софья намекает брату, что Петр увлечен не столь химией, как дочерью Десятинова, Марией.

    Цирковая труппа в очередной поездке. Свесившись с полки, Гейко читает разгромную газетную статью ассистента профессора Десятинова, Петра Бессонова, о «фокусе» господина Волля. Оказывается, «король огня» использовал в качестве защитной одежда ассистентов несгораемый материал, изготовленный из тонких нитей несгораемого минерала, хризотила.** Как показала практика, этот материал очень опасен для здоровья. Частицы минерала, попадающие в легкие человека, оседают в виде кристаллов, которые начинают расти, разрывая живые ткани. Спасти человека может только операция…
    Лиза намекает Гейко, что при Милене не стоит говорить о болезнях: внук должен родиться здоровым. Милена улыбается: она в положении.

    Петр Бессонов провожает Марию домой. Он с увлечением рассказывает девушке о новых опытах, проведенных в лаборатории. Они проходят мимо дома, где Бессонов часто играл в рулетку. Петр на секунду замолкает, глядя на ярко освещенные окна клуба. Затем Петр останавливается, подходит к газовому рожку, внимательно смотрит на него, достает блокнот, что-то пишет. Мария непонимающе смотрит на Петра. Юноша успокаивает дочь Десятинова: завтра он должен обязательно узнать у ее отца секрет: что за газ дает светильнику этот свет?
    Неожиданно парень берется за грудь. Мария с тревогой смотрит на него: последствия операции? Петр улыбается: он чувствует, что такой же огонь горит сейчас в его сердце. И в этом виновата Мария…
    Девушка с улыбкой смотрит на Петра.
    Над ними горит яркий газовый рожок. Его свет спокойный, ровный и яркий.

    * эстандарт-юнкер – выпускник юнкерского училища, выпущенного в полк в ожидании производства в офицеры.
    **хризотил – минерал, род асбеста.


    Нравится
    E-mail: glav-kino@yandex.ru
    контактные телефоны:
    8 (928) 4424395 - Александр
    8 (918) 4528215
      • Логин:
      • Пароль:
    Регистрация | Забыли пароль?
    Glav-kino.ru
    Cinema adaptation